Разработка тестовых заданий по математической грамотности

Синопсис:

В статье рассмотрено проведение исследования по разработке тестовых заданий по математической грамотности. Целью работы является представление тестовых заданий по математической грамотности. К используемым методам относятся синтез различных качественных и количественных методов анализа, как, статистический анализ, тематический анализ, различные психометрические методы. Результатом разработанной методики является разработка стандартизированного инструмента по замеру грамотности чтения среди студенческой молодежи. разработка заданий по определению уровня сформированности базовых процессов математической грамотности согласно теоретической рамке проекта и иерархии уровней (низкий, средний и высокий). Полученные результаты могут быть применены в качестве материалов учебно-методических пособий для вузов, колледжей в рамках образовательных программ бакалавриата, магистратуры и дополнительного образования по обучению математической грамотности. Авторы статьи пришли к следующим выводам: в большинстве случаев людям необходимо определить, найти или получить доступ к некоторой математической информации, присутствующей в задаче или ситуации; использование или работа с числовой информацией предполагает выполнение таких арифметических операций, как подсчет, выполнение расчетов «в уме», на бумаге или при помощи калькулятора; некоторые ситуации не требуют каких-либо прямых манипуляций или действий в отношении доступной количественной информации, но требуют ее интерпретации.