PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) является мониторинговым исследованием читательской грамотности учащихся 4-х классов. Цель исследования – измерить тенденции в достижениях учащихся в чтении и выявить различия в национальных системах образования с целью совершенствования процесса преподавания и обучения чтению.
Целевая группа исследования PIRLS – это учащиеся, заканчивающие 4-й класс начальной школы. Участники отбираются IEA методом многоступенчатой стратифицированной выборки, который включает два этапа: отбор школ и отбор классов.
В ходе исследования PIRLS отобранные учащиеся проходят тест на понимание прочитанного. Кроме того, для получения контекстной информации о факторах, влияющих на успешность обучения и развитие школьника, проводится анкетирование среди учащихся, родителей, учителей и администрации школы.
В PIRLS участвуют более 50 стран мира. Кроме того, субъекты внутри страны, такие как регионы (например, штаты или провинции), дополнительные классы (например, 3 или 5 класс) или языковые группы, могут принять участие в рамках бенчмаркинга.
Исследование PIRLS проводится пятилетними циклами. Следующий цикл пройдет в 2026 году.