Методические рекомендации по развитию навыков функциональной читательской грамотности учащихся

Синопсис:

Методические рекомендации разработаны в рамках научно-технической программы «Разработка научно обоснованных подходов к совершенствованию содержания и управления среднего образования и научно-методических основ развития высшего образования» (2021-2023 гг.). Документ направлен на развитие навыков функциональной читательской и математической грамотности учащихся 7-9 классов. Рекомендации предназначены для учителей, преподающих такие дисциплины, как биология, химия, физика, география, история, информатика, самопознание и др.

Разработка основана на анализе восприятия и понимания функциональной грамотности казахстанскими педагогами, исследовании теоретических аспектов функциональной грамотности, а также обзоре современных инструментов ее оценки. В качестве ориентиров использованы рамочные документы международного исследования PISA.