В статье изучен вопрос контекстов путем анализа методологических документов авторитетных международных сопоставительных исследований в области оценки функциональной грамотности, проведен тематический анализ заданий стандартизированных исследований, находящихся в отрытом доступе, с применением алгоритмов машинного обучения (тематическое моделирование на основе метода латентного размещения Дирихле). При анализе методологических документов и отчетов международных сопоставительных исследований в области оценки функциональной грамотности взрослого населения в разрезе контекста выявлены незначительные изменения, однако основное смысловое и семантическое ядро контекстов во всех рассмотренных международных сопоставительных исследованиях остается схожим. Основными крупными тематическими областями контекстов в области оценки функциональной грамотности взрослых выступают «общество и сообщества», «работа», «образование и обучение» и «повседневные ситуации». Тематический анализ баз данных заданий находится в открытом доступе с перспективами определения контекста методом тематического моделирования. Кроме того, в качестве общего вывода можно заключить, что контексты заданий тесно связаны с основной целью развития функциональной грамотности — эффективным функционированием человека в обществе. Из чего следует, что при оценке функциональной грамотности выпускников вузов в Казахстане задания необходимо помещать в такие контексты, которые связаны с эффективным функционированием выпускников в обществе.