Одним из важных мероприятий, прошедших в начале года, стала встреча министра просвещения Гани Бейсембаева с сотрудниками подведомственных организаций.
С докладами о проделанной работе за 2023 год отчитались руководители Национальной академии образования им. Ы.Алтынсарина, Национального центра повышения квалификации «Өрлеу», Национального центра исследований и оценки образования «Талдау» им. А. Байтұрсынұлы и Республиканского научно-практического центра экспертизы содержания образования. Также были рассмотрены актуальные вопросы и задачи, поставленные перед министерством в рамках плана на 2024 год.
На встрече председатель Правления Национального центра исследований и оценки образования «Талдау» имени А. Байтұрсынұлы Аманғазы М.З. выступил с отчетом о проделанной работе в 2023 году, а также сообщил о перспективах развития и мероприятиях на 2024 год.
В частности, центр в настоящее время ведет работу по трем основным направлениям. Аманғазы М.З. подробно остановился на деятельности, осуществляемой в каждом направлении. Им отмечено создание платформы «Единая база учета очередности», разработанная по поручению министра. Проект уже запущен в пилотном режиме в городах Шахтинск и Петропавловск. Он направлен на предотвращение коррупционных рисков при приеме детей в дошкольные организации. Также Магжан Зангарович сообщил о постоянной работе по модернизации Национальной образовательной базы данных, которая обеспечит прозрачность и исключит бумажный документооборот при приеме на работу педагогов и прохождении аттестации.
Кроме того, в 2023 году центром проведены основные исследования TIMSS, ICILS, «PISA для школ» и апробация TALIS в 1413 организациях образования. Впервые проведена апробация и психометрический анализ данных Мониторинга образовательных достижений обучающихся (МОДО). Также Аманғазы М.З. сообщил, что для министерства и руководства региональных департаментов образования разработано 18 информационных дэшбордов.
По итогам встречи министр просвещения Гани Бейсембаев обозначил задачи перед коллективами подведомственных организаций на 2024 год. В первую очередь, они направлены на повышение качества образования, укрепление менеджмента, развитие цифровизации, обновление учебных программ и поддержку сельских школ, а также совершенствование подходов подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов. Необходимо отметить, что встречи с сотрудниками подведомственных организаций будут проводиться на системной основе и в дальнейшем.