Национальный центр исследований и оценки образования «Талдау» имени А. Байтұрсынұлы совместно с ЮНЕСКО и Корейской службой информации по вопросам образования и исследований (KERIS) проводят проект по разработке практических рекомендации для повышения цифровой грамотности обучающихся.
KERIS (Korea Education and Research Information Service) является правительственной организацией при Министерстве образования, науки и технологий Республики Корея по вопросам развития цифрового образования во всех уровнях образования, начиная от начального до высшего.
В рамках проекта казахстанские представители, в частности директор Департамента цифровизации и автоматизации государственных услуг Министерства просвещения РК Нұрлан Нұрсұлтан, заместитель председателя Правления АО «Талдау» Камбатырова Асель, директор Департамента аналитики, мониторинга и оценки АО «Талдау» Кайрат Гульсауле и вице-президент НАО им. Ы. Алтынсарина Жумахмет Азамат, посетили г. Сеул с ознакомительной поездкой, где KERIS провел семинар по обмену опытом в области цифрового образования. В частности, сотрудники KERIS представили подробную информацию о состоянии цифровой грамотности и развитии школьного образования в эпоху искусственного интеллекта (ИИ), обсудили текущее состояние безопасной цифровой среды в школах Республики Корея, а также ознакомили с программами, направленными на профилактику цифровых нарушений и противодействие кибербуллингу в организациях образования страны. Заместитель председателя Правления АО «Талдау» Камбатырова Асель, в свою очередь, ознакомила корейских коллег о текущей ситуации развития цифрового образования в Казахстане и актуальных инициатив, проводимых для внедрения и улучшения цифровизации в образовании.
В рамках поездки делегация Казахстана приняла участие в Глобальном форуме по цифровому образованию (Digital Education Global Forum 2024), который является флагманским мероприятием Республики Корея по цифровому образованию, проводимым Министерством образования Республики Корея уже 19 лет подряд, начиная с 2006 года. На мероприятии присутствовали представители 24 стран, включая экспертов в области образования, политиков, ученых и отраслевых лидеров. В ходе дискуссий ключевыми темами стали ИИ и его влияние на образовательные процессы, а также перспективы цифровой трансформации школ в постпандемийный период.
Кроме того, в рамках Форума посещена одна из средних школ Сеула, где был продемонстрирован корейский опыт в сфере цифрового образования. Школа представила передовые технологии, используемые в учебном процессе, включая интеграцию цифровых инструментов и ИИ для повышения качества образования и цифровой грамотности обучающихся.
По итогам совместного проекта корейские эксперты предоставят полный отчет по проведенным полевым исследованиям в Казахстане и разработают практические рекомендаций для развития цифровой грамотности обучающихся с упором на цифровую этику и информационную безопасность. Ожидается, что результаты проекта поспособствуют укреплению цифровых компетенций казахстанских школьников и станут важным шагом на пути к инновационным изменениям в сфере образования.