13–14 мая 2024 года прошла 2-я Министерская конференция ICESCO по PISA в г. Баку

Конференция организована ICESCO (Исламская организация по вопросам образования, науки и культуры), Министерством науки и образования Азербайджанской Республики в партнерстве с ОЭСР. В конференции приняли участие более 40 представителей из 20 стран, включая Казахстан, Узбекистан, ОАЭ, Саудовскую Аравию, Ирландию, Латвию, Бахрейн, Египет, Бруней-Даруссалам, Катар, Нигерию, Малайзию, Марокко, Ливан и другие.

С казахстанской стороны в конференции приняла участие Сыздыкбаева Р.С., заместитель директора Департамента международных сопоставительных исследований АО «Талдау», национальный проектный менеджер исследования PISA.

Участники конференции ознакомились с деятельностью ICESCO, Министерства науки и образования Азербайджана по участию в PISA, а также обсудили вопросы качества образования в странах-членах ICESCO.

В рамках двухдневной конференции были охвачены следующие сессии:

  • Результаты PISA в странах-членов ICESCO;
  • Навыки будущего. Искусственный интеллект;
  • Благополучие обучающихся и школьный климат через призму результатов PISA;
  • Влияние методов преподавания и образовательных ресурсов на результаты PISA;
  • Повышение культурно-контекстуального соответствия исследования PISA для стран-членов ICESCO.

Во время панельных дискуссий участники поделились опытом проведения PISA и использования материалов и результатов исследования, а именно:

  •  совершенствование учебных программ;
  • разработка руководств по обеспечению благополучия обучающихся;
  • профессиональное развитие учителей;
  • разработка методических пособий для учителей на основе заданий PISA, вышедших из режима конфиденциальности;
  • проведение дополнительного исследования результатов, где обнаружены статистически значимые различия;
  • подготовка отчетности для отдельных целевых групп (директора школ, учителя, родители, учащиеся);

В заключении ICESCO отметили о необходимости повышения качества образования и показателей PISA стран-членов ICESCO, учета ценностей ислама и национальных культурных особенностей при адаптации материалов PISA.