Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования Республики Казахстан 1991-2021

1. Система образования Казахстана: социально-экономический и международный контекст

В главе 1 освещен обзор основных социально-экономических тенденций (демография, миграция, рынок труда), а также анализ результатов Казахстана в международных рейтингах конкурентоспособности, в т.ч. Глобальный индекс конкурентоспособности ВЭФ, Индекс человеческого развития ПРООН, Индекс развития человеческого капитала ВЭФ, рейтинг мировой конкурентоспособности IMD, рейтинг цифровой конкурентоспособности IMD, Международный рейтинг привлекательности стран для талантов IMD, Глобальный рейтинг целей устойчивого развития ООН.

2. Реализация государственной образовательной политики за годы Независимости

В главе 2 проанализированы результаты системы образования по четырем направлениям (доступ и равенство, управление и кадровый потенциал, условия и среда обучения, качество и эффективность) в соответствии с четырьмя уровнями образования: 1) дошкольное воспитание и обучение; 2) среднее образование; 3) техническое и профессиональное образование; 4) высшее и послевузовское образование. По каждому разделу сформированы выводы и даны рекомендации.

3. Индекс региональных образовательных систем

В главе 3 отражен интегральный индекс эффективности дошкольного, среднего, технического и профессионального образования в соответствии с показателями 4 групп (качество, доступность, финансовые ресурсы, материально-техническое обеспечение). Рейтинг осуществлялся в соответствии с методикой оценки эффективности деятельности региональных систем образования Республики Казахстан. Новшеством издания текущего года является разработка персонифицированного профайла для каждого региона с выводами в конце.