В современную эпоху больших данных полученные результаты могут послужить доказательной базой для улучшения значимых аспектов национальной стратегии развития кадрового корпуса системы образования, выработке рекомендаций в области кадровой политики.
Данный качественный метод исследования изучает школьную образовательную среду и условия профессиональной деятельности учителей по всему миру.
Сбор сопоставимых на международном уровне данных, относящиеся к разработке и реализации политик, ориентированных на учителей, директоров школ и преподавание с акцентом на аспекты, которые влияют на достижения учащихся.
Исследование TALIS использует анкетный опрос среди учителей и директоров школ.
Экспертную оценку своей роли и о характере исполнения роли, также об условиях труда, уровне удовлетворенности условиями труда и о других субъективных аспектах взаимодействия в школах могут предоставить, в первую очередь, работающие в ней директора и учителя. Они и являются целевой группой TALIS.
В каждой стране случайным образом отбираются 4000 учителей и директоров из 200 школ. В Казахстане в исследовании TALIS-2018 приняли участие 6 566 учителей, преподающих в 5–9 классах, и 331 директоров школы.
Полученные результаты рассматриваются в рамках таких аспектов как школьный климат, уверенность учителя в своей эффективности, мотивация, престиж профессии, обратная связь и оценка деятельности педагогов, школьное лидерство и т.д.
TALIS позволяет пересмотреть и разработать политику, способствующую развитию профессии учителя и улучшению условий для эффективного преподавания и обучения.
TALIS помогает учителям, руководителям школ и заинтересованным сторонам в области образования задуматься и обсудить свою практику и найти пути ее совершенствования.
TALIS, основываясь на текущих знаниях, вносит вклад в будущие исследования.
Рекомендуемое цикличное участие в исследовании позволяет странам оценить динамику изменений параметров в определенных направлениях. К примеру, участие Казахстана в очередном цикле TALIS-2024 позволит оценить эффективность мер, принятых после участия педагогов в TALIS-2018, в частности Закон РК «О статусе педагога».
Результаты показали, как положительные (высокие показатели охвата и удовлетворенности мероприятиями профессионального развития и др.), так и отрицательные стороны (чрезмерная загруженность, существенно превышающая среднего по ОЭСР; низкая удовлетворенность учителей в городской местности и др.) условий работы педагогов.
Детальные статистические данные TALIS (онлайн таблицы, сравнение стран) доступны всем заинтересованным лицам (исследователи и аналитики) в области социальных наук и образования по ссылке TALIS FAQ - OECD.