TALIS

В чем актуальность и масштабность исследования TALIS?

В современную эпоху больших данных полученные результаты могут послужить доказательной базой для улучшения значимых аспектов национальной стратегии развития кадрового корпуса системы образования, выработке рекомендаций в области кадровой политики. 

Данный качественный метод исследования изучает школьную образовательную среду и условия профессиональной деятельности учителей по всему миру.

Какова основная цель исследовния TALIS?

Сбор сопоставимых на международном уровне данных, относящиеся к разработке и реализации политик, ориентированных на учителей, директоров школ и преподавание с акцентом на аспекты, которые влияют на достижения учащихся.

Каким образом осуществляется сбор данных в исследовании TALIS?

Исследование TALIS использует анкетный опрос среди учителей и директоров школ.

Почему первые руководители школ и учителя выступают основными респондентами в данном исследовании?

Экспертную оценку своей роли и о характере исполнения роли, также об условиях труда, уровне удовлетворенности условиями труда и о других субъективных аспектах взаимодействия в школах могут предоставить, в первую очередь, работающие в ней директора и учителя. Они и являются целевой группой TALIS.

Каким образом проводится репрезентативная выборка участников для исследования?

В каждой стране случайным образом отбираются 4000 учителей и директоров из 200 школ. В Казахстане в исследовании TALIS-2018 приняли участие 6 566 учителей, преподающих в 5–9 классах, и 331 директоров школы.

В каких тематических областях проводится анализ полученных результатов?

Полученные результаты рассматриваются в рамках таких аспектов как школьный климат, уверенность учителя в своей эффективности, мотивация, престиж профессии, обратная связь и оценка деятельности педагогов, школьное лидерство и т.д.

В чем заключаются ключевые особенности авторитетного исследования TALIS?

TALIS позволяет пересмотреть и разработать политику, способствующую развитию профессии учителя и улучшению условий для эффективного преподавания и обучения. 

TALIS помогает учителям, руководителям школ и заинтересованным сторонам в области образования задуматься и обсудить свою практику и найти пути ее совершенствования. 

TALIS, основываясь на текущих знаниях, вносит вклад в будущие исследования.

Насколько необходимо повторное участие в исследовании TALIS?

Рекомендуемое цикличное участие в исследовании позволяет странам оценить динамику изменений параметров в определенных направлениях. К примеру, участие Казахстана в очередном цикле TALIS-2024 позволит оценить эффективность мер, принятых после участия педагогов в TALIS-2018, в частности Закон РК «О статусе педагога».

Каковы выводы TALIS-2018? Какие ключевые аспекты педагогической деятельности требуют улучшения в казахстанских школах?

Результаты показали, как положительные (высокие показатели охвата и удовлетворенности мероприятиями профессионального развития и др.), так и отрицательные стороны (чрезмерная загруженность, существенно превышающая среднего по ОЭСР; низкая удовлетворенность учителей в городской местности и др.) условий работы педагогов.  

Доступна ли более подробная информация об исследовании TALIS?

Детальные статистические данные TALIS (онлайн таблицы, сравнение стран) доступны всем заинтересованным лицам (исследователи и аналитики) в области социальных наук и образования по ссылке TALIS FAQ - OECD.