Теоретические истоки исследований функциональной грамотности

Синопсис:

В последние десятилетия грамотность в целом воспринимается как умение читать и писать, а развитие технологий и их активное использование в повседневной жизни, расширило понятие грамотности, а также ввело термин «мультимодальная грамотность» и восприятие мультимодального (цифрового) текста, а также понимание важности критического отношения, что составило базовую проблему данного исследования. Актуальность работы состоит в том, что благодаря многочисленным международным исследованиям ОЭСР в понятие «грамотность» также была включена математическая грамотность, хотя подход к грамотности, предлагаемый IALS и PIAAC, предполагает набор неких технических навыков, которые рассматривают каждый из этих навыков достаточно автономно. Такой подход к грамотности получил название «автономной модели» грамотности, который также известен в международной литературе как «функциональная грамотность». Применяемые методы в статье: анализ методологических документов и отчетов, предварительная обработка текстовых данных. Ключевые гипотезы и выводы сводятся к изучению концепта функциональной грамотности и подходов к пониманию данного феномена и проведению краткого анализа практических и теоретических аспектов оценки функциональной грамотности. Отсутствие единого подхода к пониманию функциональной грамотности определяет отсутствие единого подхода к измерению функциональной грамотности. Данные исследования указывают на то, что функциональная грамотность, как умение читать и считать (в узком понимании), как умение жить в обществе и взаимодействовать с окружающими людьми (в широком понимании) является важным компонентом и залогом трудоустройства.