Тематический анализ восприятия функциональной грамотности профессорско-преподавательским составом вузов

Синопсис:

В данной статье рассматриваются результаты тематического анализа восприятия функциональной грамотности профессорско-преподавательским составом вузов, которые были проанализированы, руководствуясь шести этапами рефлексивного тематического анализа, включающими прослушивание аудиозаписи и просмотр неофициальных заметок, генерацию кодов, создание тем, пересмотр и определение тем, составление отчета. Как показал анализ, имея обширное понятие, функциональная грамотность не совсем применяется в контексте вуза, так как приоритет для вузовской системы – это подготовка профильного специалиста для рынка труда. Однако это не означает, что универсальные навыки и компетенции не развиваются в рамках обучения в вузе. Наряду с жизненным опытом вуз способствует к самостоятельности и развитию как личностного и профессионального перспектив, что предполагает развитие уже заложенных на более ранних уровнях навыков. В то же время, если данные навыки не были сформированы, это замедляет (затрудняет) процесс обучения в вузе. Для решения проблемы низкого уровня ФГ в стране рекомендуется на системном уровне более тщательно пересмотреть переход из школы в вуз. На данный момент в связи с пробелом в ориентирах касаемо знаний, навыков, компетенций, ценностей и установок на разных уровнях, развитие необходимых и важных навыков, в том числе ФГ, отстает от международных уровней, о чем показал PIACC-2019.