Функциональная грамотность в высшем образовании и ожидания рынка труда

Синопсис:

Цель данного исследования — определить компетенции, требуемые на рынке труда по направлениям: информационные технологии, финансы и учет, что позволит вузам, при необходимости, пересмотреть результаты обучения по соответствующим образовательным программам. Методы: Основным методом исследования для этой статьи является контент анализ больших данных, взятых с сайта www.hh.kz, который является лидирующей платформой по поиску работы и найму персонала. Результаты: На основе более чем 1500 вакансий был проведен анализ по двум направлениям: информационные технологии и финансы и учет. Результаты показали частоту биограмм в объявлениях с требованием опыта работы и без. Далее, основываясь на собранных данных, был сделан анализ частоты употребления ключевых компетенций, которые были отсортированы от более важных до менее важных. Выводы: По итогам результатов исследования по обоим направлениям специальностей навыки грамотной устной и письменной речи занимают лидирующее место. В сфере ИТ работодатели чаще ищут сотрудника, владеющего английским языком, а по направлению финансы и учет — казахским. Также в сфере ИТ наиболее часто встречаются навыки быстрой обучаемости, тогда как в сфере финансов и учета встречаются такие, как внимательность, аналитические способности и умение работать с большими объёмами данных. С точки зрения цифровой грамотности MS Excel является необходимостью в сфере финансов и учета, в сфере ИТ данное требование встречается не так часто.