Практика и методика преподавания чтения в начальных классах школ Казахстана в контексте PIRLS-2021

Синопсис:

Читательская грамотность имеет важное значение как для когнитивного развития детей, так и для их успешного продвижения в современном обществе. Результаты международного исследования PIRLS показывают, что существует определенная взаимосвязь между навыками чтения детей и методами обучения, применяемых на уроках языка и литературы. PIRLS-2021 предоставляет ценную информацию о методах развития беглости речи, мотивирования учащихся к чтению и развития навыков и стратегий понимания текста. В данной статье рассматривается влияние данных методик на успеваемость учащихся по чтению на основе анализа данных анкет учителей PIRLS-2021. В результате анализа были выявлены отдельные методы, которым следует уделять особое внимание при обучении чтению детей младшего возраста: скимминг и сканирование текста, обобщение и формулирование выводов на основе прочитанного, представление ответов на устные вопросы, обсуждение друг с другом о прочитанном. Кроме того, с целью поддержки преподавания чтения представлены рекомендации для учителей начальных классов.