Статья: Изучение факторов, влияющих на достижения казахстанских обучающихся по глобальным компетенциям в PISA-2018

Синопсис:

Глобализация открыла новые возможности для современного общества, но в то же время появилось и множество испытаний, требующих от современных граждан растущего набора навыков, знаний, ценностей и взглядов, и глобальные компетенции – не исключение. В то время как существующая литература сосредоточена на создании более определенной концептуальной конструкции термина и оценке глобальных компетенций среди обучающихся разных возрастных групп, остается неясным, как факторы школьного уровня могут способствовать дальнейшему развитию глобальных компетенций среди молодого поколения. Выяснение того, как актуальные для XXI века навыки могут быть развиты посредством образовательной среды, имеет практическую ценность, в частности, в контексте Казахстана, в связи с его уникальной геополитической ролью в Евразии, а также его разнообразной окружающей средой. С целью выявления факторов, влияющих на глобальные компетенции казахстанских обучающихся, в этом исследовании используются данные PISA 2018 для анализа результатов учащихся в оценке глобальной компетентности в разрезе факторов на уровне обучающихся и организаций образования посредством двухуровневой регрессии. Итоги анализа показывают, что факторы как и на индивидуальном, так и на школьном уровнях существенно влияют на уровень владения глобальных компетенций учащихся. На школьном уровне результаты учащихся по оцениванию глобальных компетенций можно объяснить местоположением организации образования, ее типом и отношением учителей к некоторым к определенным культурам.