Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) является одним из самых авторитетных исследований в обасти школьного образования. В статье представлен комплексный, мультиуровневый, регресионный анализ влияния факторов относящихся к учителям на развитие читательской, функциональной грамотности учащихся Казахстана. В качестве контрольных факторов были выбраны индекс учительского интереса, учительские инструкции во время урока, индекс педагогических практик стимуляций чтения во время урока, поведение учителей подрывающее обучение, доля полностью сертифицированных учителей, доля учителей с высшим образованием. В дополнении были использованы уровень образования родителей учащихся, принадлежность к городу-селу, язык сдачи теста, количество книг в доме и социально-экономический статус учащихся. Результаты показали, что среди всех факторов, относящихся к учителям, наибольший статистически значимый эффект на развитие читательской грамотности, оказывают педагогические практики стимуляций к чтению во время урока. К ним относятся выражение учащимися своего мнения насчет прочитанного текста, соотнесение прочитанных историй с личным жизненным опытом, соотнесение информации в тексте с имеющимися знаниями, постановка вопросов, мотивирующих учащихся к активному участию на уроке.