В данной аналитической записке рассматривается работа консультационных пунктов для родителей в системе дошкольного воспитания и обучения в Казахстане. Анализ деятельности КПР подготовлен АО «Национальный центр исследований и оценки образования «Талдау» имени Ахмет Байтұрсынұлы» на основании данных онлайн-опроса более 5 тыс. педагогов дошкольных организаций, привлеченных к работе в КПР, в 20 регионах страны.
Консультационные пункты для родителей (КПР), созданные при дошкольных организациях образования, предназначены для социальной и психолого-педагогической поддержки родителей, дети которых не охвачены дошкольным воспитанием и обучением. Работа КПР строится на междисциплинарном взаимодействии специалистов: руководителя организации, методиста, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, логопеда, медицинской сестры и педагога казахского языка. КПР выполняют ключевую функцию в реализации государственной политики по увеличению охвата детей дошкольным воспитанием и обучением, предоставляя родителям необходимую психолого-педагогическую поддержку и рекомендации по воспитанию и обучению. Их деятельность способствует снижению неравенства в доступе к качественным образовательным услугам, повышению родительской компетентности и укреплению института семьи как базовой среды формирования личности ребенка.